Гильмутдинова Венера Фанавилевна работает
учителем музыки в ВСОШ№2
Педагогический стаж – 28 лет. Образование высшее:
Казанская государственная консерватория, факультет народных инструментов,
специальность – домра. Артист оркестра народных инструментов, преподаватель.
Имеет высшую квалификационную категорию (приказ МО и НРТ
№ 427/7 от 7 марта 2006 г.)
Гильмутдинова В.Ф. ведет
активную работу по оказанию методической помощи молодым специалистам. Это
посещение уроков с последующим их методическим
разбором и рекомендациями, практические советы
при подготовке к открытым урокам по выбору и реализации конкретных
оптимальных путей в решении основных целей и задач уроков. Оказание помощи при
подготовке к внеклассным мероприятиям и выступлениям на различных заседаниях и
семинарах.
За время работы в школе Венера Фанавилевна
зарекомендовала себя инициативным, ответственным, трудолюбивым, творческим
человеком.
Аналитический ум, высокий уровень
коммуникативных и организаторских способностей позволяют ей прогнозировать
процесс взаимодействия с учениками, планировать свою деятельность на основе
психолого–педагогических знаний. Уроки способствуют развитию художественного
вкуса, расширению музыкально-образных представлений и воспитанию творческой
индивидуальности ученика.
Свою
деятельность регламентирует с Законом РФ «Об образовании», Законом РТ «Об
образовании», «Общая концепция развития образования в России», «Концепция
национального образования в РТ», Федеральная программа развития образования в
России, Законом «О языках Республики Татарстан», Конституцией Российской
Федерации и Республики Татарстан, а также с Уставом и локальными правовыми
актами МОУ ВСОШ№2
Главной целью
своей педагогической деятельности считает формирование всесторонне развитой
духовной личности. Уроки Венеры Фанавилевны проходят интересно и разнообразно,
она помогает учащимся проявить творческие способности, яркую индивидуальность.
Образовательный
процесс ведется в соответствии с программой
социально-педагогической направленности.
Календарно-тематическое планирование направлено на повышение
результативности обучения и исполнительского
мастерства. Поурочное планирование занятий составлено с учетом индивидуальных
способностей учащихся, возрастных, психологических
факторов, включает в себя музыкальный материал различных эпох, стилей,
лучшие образцы национальной культуры. Календарно-тематическое и поурочное
планирование соответствует программным требованиям, по содержанию и
насыщенности отражает высокий профессионализм преподавателя.
Дневники учащихся, журналы и индивидуальные
планы заполняются систематически. Осуществляется
индивидуально-дифференцированный подход в контрольно-оценочной деятельности
через использование разноуровневых заданий. Ежегодно осуществляется
промежуточная и итоговая аттестация учащихся, предусмотренная
используемой образовательной программой. Объем классных и домашних
заданий соответствует нормативным и программным требованиям. Все мероприятия выполняются на высоком
профессиональном уровне, в установленные сроки, наблюдается качественное ведение
документации.
Открытые уроки показали, что преподаватель
мастерски владеет и успешно
применяет в работе
современные педагогические технологии: личностно - ориентированное и
коммуникативно - развивающее обучение. Наряду с этим ведётся постоянный
мониторинг физического состояния учащихся. Обращается внимание на соответствие
предлагаемых учебных нагрузок и состояние
здоровья каждого ученика.
На уроках педагог умело использует разнообразные
методические приемы, способствующие более прочному усвоению учебного
материала. Уроки соответствуют современным
требованиям: методически грамотно спланированы, выдержаны основные
составляющие элементы уроков.
В
образовательном процессе и концертной деятельности Венера Фанавилевна активно
изучает и пропагандирует татарскую национальную музыку.
Большое
внимание Венера Фанавилевна уделяет воспитательной работе. Её учащиеся активно
участвуют в концертных мероприятиях школы, района, республики. Одним из таких
ярких мероприятий была лекция - концерт, посвященная 100-летию со дня рождения
Сары Садыковой. В программе концерта
прозвучали произведения Сары Садыковой. Выбранная форма проведения
открытого мероприятия - лекция-концерт дала возможность раскрыть творческий
потенциал и артистические способности учащихся, формирование интереса к
предмету. Кроме того, Гильмутдиновой В.Ф.
разработано методическое
пособие по творчеству Сары Садыковой, включающие видеофильм и аудиокассеты с
музыкальными произведениями, отражающими жизненный путь и музыкальное
творчество известнейшего композитора Татарстана. (Рецензент – методист кафедры
культурологи ИРО РТ Ткач И.И. 15.10.2006
г.)
Преподаватель профессионально владеет инструментами
(домра, фортепиано), выступает в качестве солиста-инструменталиста, солиста-вокалиста.
Исполнительскую
деятельность Венеры Фанавилевны отличает
владение техникой игры на
инструментах на высоком
уровне, художественность и
эмоциональность.
Гильмутдинова
В.Ф. проводит индивидуальные и групповые
занятия по подготовке одаренных детей к участию в фестивалях и конкурсах,
дополнительные занятия, консультации для
учащихся, а также проводит концертно-просветительскую деятельность.
Преподаватель успешно ведет кружок вокального
мастерства, результатами работы которого являются призовые места районного и
республиканского уровней.
Гильмутдинова
В.Ф. в коллективе ведет большую общественную работу. Она являлась членом
профсоюзного комитета школы. Венера Фанавилевна - идейный вдохновитель
проведения различных культурно-массовых мероприятий. Благодаря ее энтузиазму,
был проведен ряд концертов, посвященных Салиху Сайдашеву, Саре Садыковой,
Александру Ключареву, Габдулле Тукаю и т.д.
Внеклассная,
общественная деятельность Венеры Фанавилевны, её организаторские способности нашли отражение в грамотах и
благодарственных письмах:
•
Грамота «За многолетнюю плодотворную педагогическую
деятельность по воспитанию подрастающего поколения». Отдел культуры МК РТ по
Высокогорскому району, май 2002 г.
•
Грамота «За активное участие в развитии творческих
способностей молодого поколения». Отдел по
делам молодежи и спорту Высокогорского района РТ, май 2004 г.
Грамота «За
поддержку и активную работу с талантливыми детьми и
•
молодежью в открытом районном молодежном фестивале
эстрадного искусства «Созвездие - Йолдызлык 2006». Отдел образования исполкома Высокогорского муниципального района, 24 марта
2006 г.
•
Благодарственное письмо «За активную плодотворную
работу по воспитанию подрастающего поколения». Отдел социальной защиты МСЗ РТ в Высокогорском муниципальном районе, 8 июня
2006 г.
•
Благодарственное письмо «За сотрудничество в
разработке и реализации проекта «Национально - региональный компонент в
музыкальном образовании школьников». Институт развития образования РТ, кафедра
культурологии, декабрь 2006 г.
•
Грамота «За активное участие в проведении концертов
для делегатов IV
Всемирного конгресса татар» Глава Высокогорского муниципального района, декабрь
2007г.
•
Грамота «За многолетнюю, плодотворную
педагогическую деятельность по воспитанию подрастающего поколения и в связи с
25 – летием трудовой деятельности». Отдел культуры Высокогорского района, 2007
г.
•
Грамота «За участие в выставке «Место силы – 5» по
следам дилогии «От Аттилы до Президента Ф.С. Сибагатуллина», Республиканский
научно – методический центр народного творчества, октябрь 2009г.
•
Грамота «За долголетний и плодотворный труд по
обучению и воспитанию подрастающего поколения», Глава Высокогорского
муниципального района, декабрь, 2009 г.
•
Диплом II степени
«Призёру VII
Республиканского конкурса авторских программ и учебно – методических пособий
«50 инновационных идей в образовании» ИРО, март 2009г.
•
Благодарность «За участие в научно-практической конференции «Межпредметная связь – фактор
развития творческого потенциала учащихся», Министерство культуры РТ,
Республиканский научно-методический центр народного творчества, март, 2010г.
Выпускники преподавателя Гильмутдиновой В.Ф. поступают в ВУЗы, СУЗы по профилю:
-2002 год,
Казанское музыкальное училище им. Аухадеева - Булгакова Оля
(домра).
В настоящее время Булгакова Ольга Павловна, окончив училище в 2006 году,
работает преподавателем по классу домры в Высокогорской ДМШ № 1
- 2002 год, Казанское музыкальное
училище им. Аухадеева - Хамидуллина Гузель (вокал)
-2002 год, Казанский государственный педагогический
университет, музфак - Гараева Ляйсан (вокал)
-2007
год, Казанское музыкальное училище им. Аухадеева - Нугманова Лилия
Родители
и учащиеся активно вовлекаются в учебно-образовательный и воспитательный процесс (присутствуют на занятиях,
совместных репетициях, участвуют в различных мероприятиях, выездных
концертах, вечерах, фестивалях и конкурсах). Ежегодно проводятся классные
собрания-концерты для родителей совместно с учениками. Учащиеся и родители
принимают активное участие в традиционных общешкольных концертах и праздниках.
Преподаватель Гильмутдинова В.Ф. ведет большую работу по внедрению инновационных программ и технологий в учебный
процесс.
При этом большое внимание
уделяется проблеме национально-регионального компонента. Венера Фанавилевна
активно участвует в научно-методической работе, ей был выпущен сборник
«Переложение для 3-х струнной домры пьес Р. Яхина из цикла «Летние вечера»».
Данный
сборник имеет большое педагогическое и практическое значение, соответствует
требованиям, предъявляемым к репертуарным сборникам с переложениями для домры.
Рецензент - старший преподаватель кафедры
культурологии ИРО РТ кандидат искусствоведения Макаров Г.М., 20.11.2006года.
Представление сборника («Переложение для 3-х струнной домры пьес Р. Яхина из
цикла «Летние вечера») было проведено на семинаре,
проводимом Республиканским методическим кабинетом по учебным заведениям
культуры и искусства в рамках Республиканского конкурса народных оркестров и
фольклорных коллективов.
Работа нашла большой интерес среди
преподавателей ДМШ и ДШИ республики. В 2007 г. данный сборник был представлен
на I Республиканский конкурс
педагогических инноваций.
В январе 2007 года данный сборник был выпущен и
представлен для работы в учебные заведения РТ.
Гильмутдинова В.Ф. осуществляет свою
профессиональную деятельность в специально
оборудованном кабинете, где созданы все условия для успешного проведения
учебно-воспитательного процесса.
Кабинет оснащен необходимыми средствами ТСО, а
рабочее место учащегося соответствует современным требованиям (музыкальный
центр, магнитофон, фортепиано).
В
творческой лаборатории преподавателя собраны методические разработки, материалы
по обобщению передового педагогического опыта, дидактический материал,
специальная литература.
Личностный рост воспитанников
прослеживается в их выступлениях на конкурсах, фестивалях и смотрах различного
уровня: районных, республиканских, российских:
Март
2010 год – районный конкурс «Созвездие» - Нугманова Лилия – Гран-при (старшая
возрастная группа)
Каюмова
Динара – Гран-при (средняя возрастная группа)
Хамидуллина
Гузель – I место
(старшая возрастная группа)
Сводный
хор ВСОШ №2 – II место
Дипломанты
Международного конкурса «Татар моңы»-
Хамидуллина Гузель, Нугманова Лилия (г. Казань
2010г.)
Каюмова
Динара – Дипломант Зонального конкурса «Созвездие» (Тюлячи, 2010 г.)
Ансамбль
домристов – III место
на Республиканском фестивале - конкурсе народного творчества (Айбаш, март 2010г.)
Гильмутдинова
В.Ф. активно участвует в городских и республиканских методических объединениях, советах, комиссиях (в т.ч. в
квалификационных), дает открытые уроки, выступает с методическими
сообщениями. Примером может служить проведенный открытый урок в IV классе. Преподаватель огромное внимание уделила содержанию и форме
музыкальных произведений, на изучение средств музыкальной выразительности. Все объяснения преподавателя
были конкретными и понятными. Уровень знаний, умений и навыков учащихся
показывает, что с учениками ведется планомерная и систематическая работа.
Работая над раскрытием художественного образа в произведениях, преподавателем
применялись различные приемы.
Атмосфера
на уроке была комфортная и доброжелательная.
Между преподавателем и учащимися налажен хороший контакт и
взаимопонимание.
В течение многих лет Венера Фанавилевна участвует в
работе Казанского городского методического объединения преподавателей
струнно-щипковых инструментов.
Неоднократно выступала с обобщением и распространением
своего педагогического опыта работы, проводила мастер – классы и семинары
районного и республиканского значения, активно сотрудничает с преподавателями
других учебных заведений – Высокогорского и Арского районов, а также города
Казани (Казанским музыкальным училищем, Казанской государственной
консерваторией, Казанским государственным университетом искусств и культуры, а
также с преподавателями других ДМШ и ДШИ, Республиканским методическим
кабинетом, Союзом композиторов РТ, музеями, выставочными залами, Арской школой
искусств). Проводятся методические консультации, посещает открытые уроки,
семинары, практикумы, мастер – классы.
На уроках постоянно ведётся рабо
|