Четверг, 25.04.2024, 20:51
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Каталог статей Регистрация Вход
Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [16]
Антикоррупционная политика [8]
Приоритетный национальный проект "Образование" [7]
профилактика наркомании [2]
профилактика наркомании
страничка психолога [1]
страничка психолога
Аккредитация и лицензирование [1]
Аккредитация и лицензирование

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 8

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Статьи » Приоритетный национальный проект "Образование"

Выступление Шабакаевой Л.С.
Выступление Шабакаевой Л

Выступление Шабакаевой Л.С.

Я, Шабакаева Ляйсан Сагидулловна – учитель музыки муниципальногообразовательного учреждения «Куркачинская средняя общеобразовательная школа  Высокогорского муниципального районаРеспублики Татарстан». Образование высшее, в 1998 году окончила заочноеотделение Казанского государственного педагогического университета поспециальности музыкальное образование с присвоением квалификации учителя  музыки. Работаю в школе с 1992 года, в 2005году присвоена первая квалификационная категория.

Работаю по программе В.В. Алеева «Музыка» для 1 -4 и 5-8 классов, которая разработана на основе федерального компонента общегообразования. Программанаправлена наобновление музыкального образования школьников и раскрывает идею содружестваискусств. Анализируя успеваемость и качество знаний по предмету за последниетри года можно сделать вывод о стабильности успеваемости и позитивной динамикикачества. Успеваемость равна 100%, процент учащихся на «4» и «5» увеличился вцелом от 93 до 95%

В процессе работы необходим комплексный подход кмузыкальному развитию личности ребен­ка. Классная и внеклассная работа должныбыть подчинены од­ной цели. Певческая деятельность является единственнымобщедоступным способом музицирования, ведь петь любит каждый ребёнок, и именнопевческая деятельность позволяет привлечь ребенка к активной музыкальнойдеятельности. Регулярно ученики под моим руководством выступают на школьныхмероприятиях и концертах. Одна из учениц, окончив школу, поступила в Казанскиймузыкальный колледж на вокальное отделение. Ежегодно мы принимаем участие ввокальном конкурсе районного молодёжного фестиваля эстрадного искусства«Созвездие – Йолдызлык» и занимаемпризовые места. Кроме вокального конкурса попробовали свои силы в конкурсемузыкальных видеоклипов и получили приз зрительских симпатий.

Большую роль в своей деятельности я отвожу выполнениюфункций классного руководителя. В 2007, 2008, 2009 году класс под моимруководством занимал первое место в школьном конкурсе «Лучший класс года».

Ежегодно составляется план работы с учащимися и их родителями.Регулярно проводятся совместные мероприятия: Международный женский день,традиционные совместные итоговые собрания, культпоходы и др. Ученики класса активнопринимают участие в работе органа школьного самоуправления «Старостат», клубавожатых «Росток». Также они участвуют в различных школьных, муниципальных,региональных конкурсах, в которых добиваются определённых результатов.Например: в 2007 году в районном конкурсе видеороликов «Спешите делать добро» –2 место; в 2008 году в региональном фотоконкурсе «Мы такие разные» - 2 место, врайонном молодёжном фестивале эстрадного искусства «Созвездие. Йолдызлык» – 3место; в 2009 году в региональном конкурсе компьютерных презентаций «МирДетских общественных организаций» - грамота за лучшее освещение материала.

В своей работе уделяю большое внимание развитиютворческих способностей учащихся, формированию навыков работы в коллективе,развитию навыков цивилизованного человека, умеющего сопереживать, сочувствовать,ориентации на здоровый образ жизни, воспитанию чувств толерантности,патриотизма. Ученики класса оказывают посильную помощь ветеранам, одинокимпожилым людям, принимают участие в мероприятиях, посвящённых Дню победы. Такжемы с учениками организовали концерт для воспитанников Куркачинского детскогосада«Ласточка», приняли активноеучастие в концертной программе для подопечных Казанского психоневрологическогоинтерната.

Результативность образовательной деятельности зависитот технологии её проведения, основанной на соблюдении основных правилорганизации учебного процесса и чем качественнее технология, тем выше результат.В своей работе использую информационно – коммуникативные технологии, лекционно-семинарскиеформы занятий, работу над творческими проектами, технологию развитиякритического мышления. Считаю, что применение этих технологий помогает мне имоим ученикам достигнуть поставленных целей и задач.

Учебным планом предусмотрен лишь один урок в неделю,что недостаточно для формирования разносторонне развитой личности. В связи сэтим возникает проблема интенсификации урока, его насыщенности. Одним изспособов решения этой задачи могут стать современные информационные технологии.В своей практике, насколько это возможно в условиях нашей школы, я стараюсьшироко использовать информационные технологии, что даёт мне возможность болеерационально и доходчиво организовать урок и подкреплять его демонстрационнымматериалом. Позволяет обеспечить оптимальные условия для восприятия музыки и еёкачественного воспроизведения. Уроки оснащёны соответствующим материалом и помере возможности проводятся с применением ИКТ. Ученики 5 -9 классов обеспечены CD дисками, на которых содержится весь музыкальныйматериал курса, что даёт ребятам возможность прослушать произведения в домашнихусловиях, выполнять содержательный или сравнительный анализ произведений. Врезультате ученики стали больше интересоватьсяпроизведениями классической музыки, узнавать их, повысиласьслушательская культура. У каждого класса появились свои любимые произведенияклассической музыки.

Основной задачей использования технологий являетсяразвитие творческих способностей учащихся и приобщение их к многообразнойтворческой деятельности. Урок музыки сам по себе является продуктом творческим,поэтому эта задача находит свою реализацию на каждом занятии. Активнымсредством организации творческой деятельности учащихся на уроке являютсятворческие задания. Для старшеклассников считаю целесообразным использоватьтакие задания как: подготовка выступлений, мини – проектов, компьютерныхпрезентаций; формулировка собственного отношения к музыкальному произведению - содержательный и сравнительный анализпроизведений эстетического цикла. Для учеников начальной школы предлагаюотобразить музыкальный образ в рисунке, придумать пластическую импровизацию подмузыку, инсценировать песню, сочинить к мелодии слова и наоборот. Такие заданияповышают интерес к урокам музыки, к предметам эстетического цикла, выявляютуровень творческих и интеллектуальных способностей учащихся, учат детейработать с нестандартными заданиям и рефлексироватьсвою деятельность.

Контроль знаний проводится в форме компьютерноготестирования. Тестовые задания по пройденным темам дают возможность учащимсянаглядно проверить свои знания. Всё это существенно активизирует интерес детейк предмету, активизирует их деятельность на уроке, создаёт положительнуюмотивацию в приобретении знаний, а, следовательно,  повышает качество приобретённых знаний.

Работаю над своим профессиональным развитием. В 2009году прошла краткосрочное обучение при Институте развития образованияРеспублики Татарстан по проблеме «Современные информационно-коммуникативныетехнологии в практике учителя - предметника», в объёме 72 часов; курсыповышения квалификации при Московском институте открытого образования попроблеме «Инновационно – коммуникативные технологии в современном уроке», вобъёме 72 часов. Принимаю участие в различных конкурсах профессиональногомастерства: районный конкурс докладов для родительских собраний, посвященныйГоду семьи в 2008 году; районный конкурс «Использование новых информационных икоммуникативных технологий в образовательной деятельности», 2009 год 1 место;четвертый Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Мой лучший урок»,2009 год – грамота финалиста.

С 2008 года являюсь руководителем районногометодического объединения учителей музыки. Принимаю участие в работеконференций и семинаров. В 2008 году выступала на секции учителей музыкиавгустовской конференции тему «Использование компьютерных технологий на урокахмузыки», в 2009 году- выступление пообмену опытомв рамках Всероссийскогоконкурса профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» на базе Российскогохимико-технологического университета на тему «Языческая Русь в «Весне священной»И.Ф. Стравинского». В 2009 году провела районный семинар учителей музыки набазе своей школы на тему «Использование межпредметных связей на уроках музыки».В рамках семинара были проведены: открытый урок на тему «Музыкальноепутешествие. Музыка Э. Грига» - для учеников 4 класса; мероприятие на тему«Любовь, музыка, химия», посвящённое творчеству композитора  А. Бородина - для учеников 8 класса. Такжемой опыт работ отражается на страницах интернет сайта «Завуч - инфо».

Категория: Приоритетный национальный проект "Образование" | Добавил: Greshnik (12.04.2010)
Просмотров: 553 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Copyright MyCorp © 2024 Бесплатный хостинг uCoz